Адресм. Парнас, ул Михаила Дудина 15к1
Позвоните нам+7 999 204 49 49

Замена масла в АКПП

Важность замены масла в трансмиссии невероятно важно и даже несмотря на то что официальный дилер, как правило, говорит о том что масло в коробке на весь срок эксплуатации авто. Во многом эти слова исходят из самих изготовителей авто из Европы, Японии, Америки для эксплуататоров из тех же стран и поскольку там срок эксплуатации авто является таким же на сколько изготовитель дает гарантию, а это не много ни мало 10 лет. За 10 лет при условиях щадящего режима авто, масло в коробке и не износится, поэтому и рассчитано на весь срок службы АКПП.

Но условия в которых эксплуатируются автомобили в России являются несколько более жесткие чем рассчитано. Поэтому в АКПП возможно отложение грязи, за коксованного масла, а также илистого песка с фрикционов которые в свою очередь забивают коробку, налипают на стенки гидроблока, где отрабатывают электромагнитные клапана, что в следствии приводит к пинкам, рывкам, вибрации авто. Поэтому жизненно важно во время менять масло для промывки коробки передач, а также обновления тех жидкостей в следствии порчи старого из-за старости.

Аппаратная замена масла в автоматической трансимиссии

Аппаратная замена масла как замена технологической жидкости всё же делается дилером, но делается каждые 60 000 км, такая замена масла на малом пробеге не вредна для автомобиля т.к. за такой километраж коробка не может забиться какой-либо грязью или отложениями и при замене под давлением нечему будет оторваться и забить коробку. Такая замена достаточно полезна для авто, но делается она только на новых авто с пробегом не более 100тыс. км.

При подобном варианте замены также необходимо снимать поддон авто и при наличии фильтра тонкой очистки масла ставить туда новый, но а фильтр грубой очистки который из себя представляет тонкую металлическую сетку достаточно только промыть. Также необходимо промыть поддон с чисткой магнитов и только после этого можно подключать аппарат и промывать коробку несколькими литрами и только когда пойдёт по трубкам аппарата чистое масло можно загонять в АКПП полный объём масла трансмиссионной жидкости.

Следующие типы встречающиеся менее редко но при этом имеют место быть. В этом случае, снятие патрубков охлаждения ATF и слив через них всего объема и в то же время заливая с другой стороны, чтобы не "завоздушить" АКПП. Кроме этого может и встретиться две частичные промывки которые следуют но необходимо завести двигатель и включить поочерёдно все передачи и на каждой прождать некоторое время пока жидкость смешается в коробке вместе с негодным, подобный случай замены является более чистым и хоть в КПП и остается пару литров старого, но при этом это наиболее безопасно для вашего автомобиля.

Для чего это нужно

Замена масла может потребоваться каждому водителю. Это необходимое условие для корректной работы автомобиля на протяжении длительного времени. О том, когда требуется обновлять масло в АКПП - пойдет речь ниже.

Для чего менять

В АКПП масло осуществляет сразу большое число функций:

- рабочее тело для гидротрансформатора и ГСУ;

- смазка комплектующих;

- отведение теплого воздуха от элементов.

Чтобы все детали АКПП функционировали корректно, вещество должно быть свежим, обладать всеми своими первоначальными свойствами. Если вещество потеряло свои первоначальное качество, то его требуется заменить.

Когда менять

Вещество портится из-за следующих факторов:

- высокие температуры;

- разбавление масла влагой;

- грязь, микрочастицы с элементов ГДТ;

- со временем в масляном веществе вырабатываются вредные присадки.

Когда вещество теряет свои качества и вязкость, машина перестает работать правильно. Возникает тяга, образуются рывки, авто может перестать ехать вообще. Чтобы вернуть машине рабочее состояние требуется выполнить замену вещества. .

Принцип работы масла

В АКПП осуществляются процессы давления на различные узлы (фрикционы, ленту торможения, комплект сцеплений и др.). Возникает трение, вырабатывается излишнее тепло. Масло в таких системах позволяет отводить тепло, снижать трение. В результате си система работает лучше и сохраняет свой эксплуатационный ресурс. В некоторых современных АКПП масло применяется только для смазки и отвода тепла у редукторов коробки.

Особенности процедуры по замене вещества

Основные пункты:

1. Специалисты берут пробу масла и оценивают его по горелому запаху, прозрачности.

2. Заменять вещество нужно после того, как было преодолено 30-60 тыс. км.

3. Современные авто с электронными системами управления коробками нуждаются в замене вещества намного реже (120-700 тыс. км).

4. Чем тяжелее условия эксплуатации авто, тем чаще требуется замена вещества.

5. Менять масло можно вытеснением, частичной заменой и др. методами.

Итоги

Замена масла - важная процедура, которую нужно выполнять своевременно. Рекомендуется ознакомиться с информацией от производителей в техпаспорте авто и не забывать посещать сервисный центр в случае необходимости.